РБК daily-Санкт-Петербург,
26 октября 2009 г.
Сложный период
950 просмотров
Объемы международных и внутрироссийских автомобильных перевозок в России сократились на 30%, и ситуация на петербургском рынке соответствует общей тенденции, считают эксперты.
Это прямым образом сказывается на бизнесе страховых компаний, работающих в сегменте страхования грузов. Если в прежние годы он рос на 10—15% в год, то теперь, по оценкам, сократился на 50%. Чтобы не потерять клиентов, страховые компании придумывают новые продукты и снижают тарифы. Быстрого восстановления рынка участники не ждут.
За последний год общий грузопоток существенно упал, изменилось число участников дорожного движения, количество перевозок на одну машину сократилось как минимум вдвое, рассказывает генеральный директор транспортной компании «Мидас» Михаил Климов. В среднем одна машина в его компании делает сегодня 2,5—3 рейса в месяц, тогда как ранее было четыре-шесть рейсов. «По оценкам компаний, объемы международных и внутренних автомобильных перевозок в России сократились на 30%, и ситуация на петербургском рынке соответствует общей тенденции», — говорит заместитель генерального директора «ГСК УМИАТ» Константин Грибач. На Северо-Западе легальные перевозчики — а это всего лишь 20% участников рынка автоперевозок — ранее обладали парком в 9200 автомобилей, взятых в лизинг, теперь же парк сократился до 7300 автомобилей, говорит он.
Рынок страхования грузоперевозок отреагировал на эти тенденции еще большим падением. По оценкам президента Союза страховщиков Санкт-Петербурга и Северо-Запада Евгения Дубенского, объемы страхования упали по грузам более чем на 50%, и те компании, которые страховали грузы, стали сужать свои программы, снижая при этом тарифы. Это не особенно привлекает новых клиентов, а конкуренция за оставшийся небольшой сегмент ужесточается, считает г-н Дубенский. Тариф сегодня уже составляет 0,1% от стоимости груза против 0,3—0,5% ранее.
По словам руководителя управления страхования грузов и судов Северо-Западного дивизиона «Ренессанс Страхование» Анны Мишуринских, в прошлые годы рынок страхования грузоперевозок рос на 10—15% в год, но кризис внес свои коррективы. В первую очередь влияние на рынок оказывает снижение объема грузоперевозок, а также ужесточение конкуренции и падение тарифов. У некоторых компаний они сейчас составляют 0,01% от стоимости груза, что в семь-восемь раз ниже рыночных. «Вызывает опасения, как такие компании будут формировать резервы и смогут урегулировать потом страховые случаи», — говорит она.
Падение объемов грузоперевозок почувствовала и компания РОСНО. «Если раньше страховщики оценивали объемы исходя, как правило, из четырех-восьми кругорейсов одной машины в месяц, то теперь оборот снизился и зачастую составляет не более двух-четырех рейсов в месяц», — говорит заместитель директора Центра страхования транспортных рисков РОСНО Анастасия Лукьянова.
Участники рынка перевозок между тем признают важность страхования грузов. По словам начальника отдела внешней логистики корпорации «Стерх» Владимира Попова, сегодня корпорация полностью страхует все автоперевозки и на 70—80% — контейнерные грузы. Евгений Дубенский считает, что в будущем страховые компании будут больше работать над тарифами, в том числе предлагая продукты с франшизой. Перевозчикам в нынешней ситуации он советует создавать фонды взаимного страхования и выплачивать в случае ущерба одного из участников компенсацию всем пулом.
Виктория АЛЕЙНИКОВА
Вся пресса за 26 октября 2009 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции, Страхование грузов
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
22 августа 2025 г.

|
|
Росбалт, Санкт-Петербург, 22 августа 2025 г.
Петербург попал в топ-3 регионов по числу залитых квартир

|
|
Время Н, Нижний Новгород, 22 августа 2025 г.
Как рассчитать каско онлайн без визита в офис

|
|
Regions.Ru, 22 августа 2025 г.
Киркоров стоит десятки миллионов рублей: названа стоимость страховки певца

|
|
РБК (RBC.ru), 22 августа 2025 г.
В Чечне и Дагестане снизился уровень мошенничества с автостраховками

|
|
РЖД-Партнер, 22 августа 2025 г.
Междугородние автобусы остаются наиболее травмоопасным видом общественного транспорта

|
|
МК в Тюмени, 22 августа 2025 г.
Аграрии Тюменской области могут получить господдержку на страхование животных

|
|
Финмаркет, 22 августа 2025 г.
В 1-м полугодии чистая прибыль «Росгосстраха» по МСФО осталась без изменений

|
|
ChitaMedia, 22 августа 2025 г.
Капризы забайкальской погоды: как защитить себя и имущество

|
|
Inbusiness.kz, 22 августа 2025 г.
Nomad Insurance: от помощи Apple к защите квартир в Казахстане

|
|
TatCenter.ru, Казань, 22 августа 2025 г.
ЦБ: в Татарстане растет доля повторных страховых случаев по ОСАГО

|
|
Ведомости, 22 августа 2025 г.
Частота страховых случаев с такси снижается третий год подряд

|
|
cbr.ru, 22 августа 2025 г.
Риски недобросовестных действий в ОСАГО снизились в 37 регионах России

|
|
Российская газета онлайн, 22 августа 2025 г.
Автокражи в США идут на рекорд: как это связано с автопроизводителями

|
|
РБК.Омск, 22 августа 2025 г.
Омские аграрии застраховали более 940 тысяч га посевов

|
|
Парламентская газета, 22 августа 2025 г.
Страхование альпинистов предлагают сделать обязательным

|
|
Деловой квартал-Новосибирск, 22 августа 2025 г.
Новосибирск — в топе по страховым аферам: эксперты раскрыли хитрые схемы

|
|
korins.ru, 22 августа 2025 г.
Частота страховых случаев с участием такси в январе-июне снижается в годовой динамике третий год подряд

|
 Остальные материалы за 22 августа 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|